пятница, 15 мая 2015 г.

Роман «Мальчик в полосатой пижаме» очень впечатлил меня. Несмотря на медлительную развязку (описание переезда и самого дома), конец произведения очень резок. Это произведение очень тяжелое, потому что в нем раскрывается весь ужас положения тех людей, кто находился за оградой с колючей проволокой. Такое ощущение усиливается тем, что Бруно до последнего не понимал что происходит. Этот момент меня удивил. Несмотря на возраст (Бруно было девять лет), сложно не понять, что все эти люди – узники. Еще меня удивил тот момент, что в охране концлагеря Бруно нашел дыру – лазейку в ограде. Насколько мне известно, концентрационный лагерь находится под усиленной защитой, а тут маленький мальчик проникает внутрь!

В целом роман мне очень понравился. Думаю, он заинтересует всех.

1 комментарий:

  1. Мне понравился роман Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме". Этот роман весьма необычен. Когда нам его задали прочитать я ожидал увидеть в нем тоже самое, что и во всех книгах о войне, но начав читать я пребывал в полном недоумении вплоть до середины книги. Что же в этой книге такого необычного?
    Во-первых, повествование ведется от лица ребенка, а не от лица взрослого, как я привык. Может такая книга и должна легче читаться, но из-за этого мне было только сложнее.
    Во-вторых, мало того, что главный герой ребёнок , так он еще и родился в фашистской Германии! Нечасто увидишь книгу, в которой так хорошо описывают события происходившие в Германии далеко от линии фронта.
    В-третьих роман написан в странном стиле. Везде есть намеки, отсылки к войне и событиям с нею связанными, порой настолько мелкие, что их практически невозможно заметить, если не знаешь историю войны. А вот прямого текста тут нет. Никто не кричит, не афиширует войну, как это часто бывает в подобных произведениях.
    Книга необычна и интересна, поэтому мне и понравился этот роман. Рекомендую прочитать его всем, кто еще не читал!
    Сергеев Вячеслав 7Б

    ОтветитьУдалить