суббота, 29 августа 2015 г.

«Севастопольские рассказы»

Malakhov1.jpg«Севастопольские рассказы» - цикл из трёх рассказов, написанных Львом Толстым, описывающих оборону Севастополя в 1854-1855 годах. Лев Николаевич Толстой, будучи молодым поручиком, сам участвовал в обороне Севастополя. Писатель вместе с  тем, описывая людей и события, говоря о самом себе и о других людях, ставит себе прямой целью  давать читателю только правду, то есть данные рассказы являются не только художественным произведением, но и правдивым историческим документом. «Герой же моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который был, есть и будет прекрасен, - правда», - так Л. Н. Толстой оканчивает второй свой рассказ.
Картинки по запросу севастопольские рассказы«Севастополь в декабре месяце» - первый рассказ из этого цикла. В нём сам автор является героем, от которого идет рассказ. Декабрь 1854 года – это момент некоторого  ослабления и замедления военных действий. Здесь автор описывает общую картину действий: о раненых и мертвых солдат и офицеров, о светской жизни, о бомбардировках, о жизни на бастионах. «Севастополь в мае» - следующий рассказ цикла. Лев Николаевич Толстой описывает бессмысленность войны, а также тщеславие офицеров и солдат. В третьем и последнем рассказе цикла «Севастополь в августе 1855 года» автор описывает судьбу двух братьев, в первую очередь судьбу Володи, младшего брата. Толстой показывает в нём патриотизм, желание воевать, но в то же время и боязнь войны. Мишу же, старшего брата Володи, Толстой описывает таким же патриотичным, но уставшим от войны. Но он не боится смерти и смело кидается в атаку.
Я думаю, что эту книгу нужно прочитать всем, потому что она описывает историю России и воспитывает любовь к Родине.

2 комментария:

  1. Михаил, очень необычный выбор. Мне кажется, что "Севастопольские рассказы" трудны для семиклассника. А может быть это просто "женский взгляд" на произведение?))) Чем же тебе понравились эти произведения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Летом я был в Севастополе и посещал музеи, посвященные обороне Севастополя во время Крымской войны. На одном из бастионов я увидел монумент, говорящий о том, что Лев Николаевич Толстой принимал участие в обороне Севастополя. От экскурсовода я узнал, что все увиденные события он отображал в своих рассказах. Мне стало интересно прочитать эти рассказы, так как меня заинтересовала история обороны Севастополя.

      Удалить