четверг, 27 августа 2015 г.

Синяя Птица

Наверняка каждый из вас когда-либо смотрел мультфильм "Синяя Птица". Этот мультик был снят по пьесе Мориса Метерлинка, написанной в 1908 году.
Действие произведения происходит в канун Рождества. Наблюдая праздненство в богатом доме напротив, Тильтиль и Митиль (главные герои) слышат стук в дверь. Это Фея Берилюна, подозрительно похожая на соседку детей. Она велит детям отправиться на поиски Синей Птицы, которая нужна её больной внучке. Ей не нравится, что дети не различают очевидных вещей. "Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое" - говорит Фея и даёт Тильтилю шапочку с алмазом. Повернув алмаз, можно увидеть душу вещей. Таким образом дети знакомятся с душой воды, огня, кошки, пса, часов, света, молока и сахара. После знакомства они отправляются на поиски Синей Птицы. Впереди их ждёт страна воспоминаний, где они встретятся с покойными родственниками, дворец ночи, скрывающий Тайны Природы, кладбище, с ожившими покойниками, сады блаженств, царство будущего, не такой как все лес и ещё многое другое.
Прочитав эту пьесу, я не могу сказать, что она мне понравилась. В ней было что-то наводящее ужас. Например, когда хлеб отрезал куски своего тела, а сахар отламывал свои пальцы, чтобы накормить детей; когда дети посещали страну воспоминаний, кладбище, бесстрашно открывали двери с войнами и болезнями во дворце ночи; когда ожившие души предметов с самого начала знали, что в конце умрут. Безусловно, это не просто детская сказка. Также я считаю, что под поиском Синей Птицы подразумевается поиск счастья. Но счастье не надо искать, оно всегда рядом.

2 комментария:

  1. Лиза, ты правильно поняла, что это не просто волшебная детская сказка. Она была написана в другой стране, в другое время, по другим основам литературного жанра. Поэтому такой диссонанс и получается. Сказки должны быть добрыми!!! Поэтому предпочитаю это произведение СМОТРЕТЬ! Русский фильм по пьесе Метерлинка прекрасен. Этот взгляд режиссера именно тот, который нужен детям.
    Фильм "Синяя птица"

    ОтветитьУдалить
  2. Произведение философское. По мне так оно посвящено вечному поиску человеком не приходящего символа счастья и познания бытия - Синей птицы и отражает попытки души достичь понимания и любви. Однако произведение мне не понравилось. Сказки - не тот формат который адекватно воспринимается детьми в 8 классе и старше. Если бы произведение было написано более взрослым языком - для меня оно стало бы одним из любимейших. я конечно понимаю что это пьеса, но концовку я совсем не оценил. Мне не нравится когда сцена работает с залом. Это очень глупо и бесцельно. Тем кто еще не покинул детство - стоит почитать.

    ОтветитьУдалить