вторник, 25 августа 2015 г.

"Пятьдесят дней до моего самоубийства"

       Впервые об этой книге я узнала еще четыре месяца назад, наткнувшись на хвалебный пост о ней в известной социальной сети. Сказать честно, сам пост меня не впечатлил совсем, это была обычная хвалебная и довольно не оригинальная статья. Примечателен был шквал комментариев, половина из которых была резко положительная, а вторая – резко отрицательная. Никакой золотой середины и  никаких аргументированных мнений. Этот странный общественный резонанс побудил во мне интерес к данному произведению. 
       С  тех пор «Пятьдесят дней до моего самоубийства»  буквально преследовала меня. Почти все мои знакомые  либо уже прочитали эту книгу, либо только  собирались сделать это. Каждый из них считал своим долгом прорекламировать мне её. Мой интерес рос как на дрожжах.
    Надежды на нечто хорошее или хотя бы адекватное, разрушились об историю о "неумной и некрасивой" (то есть с заниженной самооценкой) девушке, которая удумала покончить с собой через пятьдесят дней из-за плохих отношений между родителями. И конечно, после этого судьбоносного решения с ней начали  происходить странные вещи: то в озере чуть не утонет, то пьяная с колеса обозрения спрыгнет. Но это лишь верхушка айсберга её злоключений, к концу книги её неумение думать головой ставит перед ней выбор: тюрьма или смерть.
     Думаю, что книга плоха, потому что её девиз "Не мы такие, жизнь такая",  главная героиня – Глория Макфин вызывает отвращение из-за своих нелепых суждений уже с первых страниц, и к слову, это отвращение не исчезает до самого конца, стиль написания(если можно так выразиться) не доставляет удовольствия, ведь десятилетние школьницы пишут лучше, а сюжет настолько переполнен событиями и доведен до абсурда, что у обычного читателя мозг взрывается уже к третьей главе.

     Конечно, я могу ошибаться,  и на самом деле, «Пятьдесят дней до моего самоубийства» обладает глубоким скрытым от глаз обывателя смыслом. Когда автор пишет: «Оо, узнаю этот нежный блондинистый  голос», она ни в коем случае не делает ошибку, это просто отсылка к «Вечной серенаде» Клеменса  Брентано, где  также «Золотые звуки веют», а престранное заблуждение главной героини, что люди, знающие анатомию, давно вымерли, – это скрытая критика современной системы образования.  Может, я ошибаюсь на столько, что не замечаю пред собой Фёдора Достоевского двадцать первого века, и Глория Макфин отнюдь не глупая школьница, а Князь Мышкин нашего поколения, то бишь блаженный «идиот». Если это так, то я беру свои слова назад.

     Подводя итоги, можно сказать, что, либо это просто очередная бессмысленная модная книга для девочек – подростков, либо я чего-то не понимаю.

1 комментарий:

  1. Ну что ж, все эти рассуждения имеют место быть. Было бы интересно услышать/прочитать мнение об этой книге еще кого-нибудь.

    ОтветитьУдалить