пятница, 13 мая 2016 г.

Михаил Зощенко

Зощенко Михаил Михайлович   "Честный гражданин"
    Недавно на уроке литературы я узнал о таком писателе, как Михаил Зощенко, произведения которого в послевоенное время запрещали печатать. 14 августа 1946 года вышло Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором за «предоставление литературной трибуны писателю Зощенко» подверглись жесточайшей разгромной критике редакции обоих журналов. Конечно же, меня заинтересовало , чем не угодил советской власти Зощенко, который до этого получил несколько писательских наград, а также являлся участником Гражданской войны. 
     Окунувшись в творчество Михаила Михайловича и прочитав на одном дыхании полтора десятка рассказов, я наткнулся на одно любопытное произведение «Честный гражданин». В тексте упоминается товарищ, доносящий на своих соседей, который в общем-то и сам был небезгрешен. По-моему мнению, этот рассказ отражает суть фразы, когда-то произнесенной Сергеем Довлатовым: «Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?». Сразу вспоминаются тридцатые годы, И.В. Сталин и репрессии. Безусловно, и в других своих произведениях Зощенко затрагивает проблемы русского народа, но по случаю приближения 9 мая и предстоящих упоминаниях о Сталине, меня задел именно этот рассказ. Он заставил меня подумать. Я считаю, что это очень важно, когда книги заставляют задуматься. Особенно, если это книги о прошедшем. В современном мире люди не думают о прошлом и будущем, а порой даже и о настоящем, они видят только то, что находится прямо перед ними. Но как же так? Ведь чтобы не совершать ошибки в будущем, нужно предупредить их, оглянувшись в прошлое.
       Порекомендовать отдельно какой-либо рассказ Михаила Зощенко я не могу. Для меня его произведения слились в одну большую книгу, собранную из нескольких коротких произведений. И если вы любите поразмышлять, то вам следует ознакомиться с творчеством этого интересного писателя.

Илья Кусакин.

1 комментарий:

  1. Илья, Зощенко - чудесный писатель. Писал он и для детей, и для взрослых. Только вот взрослые рассказы, действительно, очень серьезные проблемы поднимали, поэтому-то и неугодны власти были.Мол, пишет не о том, не прославляет могучее и самое лучшее государство в мире. Мол, не может советский человек воровать, быть недалекого ума, жаден и т.д. Оказывается, может! За эту правду жизни и поплатился.Жаль писателя. Но рассказы остались. Вторую жизнь они получили уже во времена перестройки, точнее в 90-х. И хорошо.

    ОтветитьУдалить