четверг, 19 мая 2016 г.

Владимир Богомолов "Момент истины"


Недавно наша страна отметила 71 годовщину со Дня Победы над фашистской Германией. Мне захотелось узнать о войне побольше. Дома на полке я увидел книгу Владимира Осиповича Богомолова "Момент Истины". В этой книге война показана с другой стороны. В книге нет крупномасштабных военных действий, не охватывается большой период времени, а описана очень важная операция по обезвреживанию немецких агентов. Я увидел войну глазами советских контрразведчиков, действующих в прифронтовой зоне. 
Действие романа происходит в августе 1944 года на недавно освобождённой советскими войсками территории Белоруссии. Группе капитана Алёхина поручено важное задание - поиск группы немецких агентов, которая наружным наблюдением добывает для немецкого командования ценную разведывательную информацию. Верховная Ставка планирует масштабную военную операцию. Однако наличие немецких агентов на этой территории не оставляет сомнений - любые перемещения советских войск становятся известны абверу. Сталин лично предлагает Главному управлению контрразведки СМЕРШ войсковую операцию с прочёсыванием огромного лесного массива. Но начальник Алёхина подполковник Поляков понимает, что в ходе войсковых операций агенты обычно погибают, обрывая ниточки, ведущие к шпионской сети, сведениями которой они пользуются. У капитана Алёхина и его группы остается последний шанс взять агентов до начала войсковой операции, причём непременно живыми,  чтобы получить от них сведения и обезвредить всю резидентуру... 
После прочтения мне стала интересна  история создания книги. Владимир Богомолов в годы Великой Отечественной войны добровольцем ушел на фронт. С 1943 года - в войсковой разведке, а в сентябре 1944 года переходит в органы военной контрразведки. Личный опыт помог в работе при создании романа, в основу которого положены подлинные события, взятые Владимиром Осиповичем Богомоловым из исторических, архивных материалов.
Роман "В августе сорок четвертого" (второе название романа) произвел на меня сильное впечатление. Особенно меня затронуло описание мельчайших деталей, подробностей. В главных героях произведения: капитане Алёхене, старшем лейтенанте Таманцеве, лейтенанте Блинове - меня больше всего восхитила их способность к анализу происходящего.
По мотивам книги в 2000 году  Михаилом Пташуком был снят фильм «В августе 44-го…», который произвел на меня не меньшее впечатление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий